Цветовая схема: C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Уфа, ул. Мусоргского, д.19Б
  • +7 (347) 287-29-02, 287-29-03
  • lmufa16@mail.ru

О медицинском центре

О нас

Что нужно знать об абилитации

Очень часто новорожденные по разным причинам поступают в отделения интенсивной терапии и реанимации. Это может быть связано как с глубокой недоношенностью ребенка, так и с множеством других причин, требующих экстренных мероприятий по реанимации и неотложной терапии. Дети выписываются из таких отделений с разными диагнозами, в числе которых наиболее частые – гипоксически-ишемическое поражение нервной системы, последствия внутрижелудочковых кровоизлияний, ретинопатия недоношенных, нейросенсорная тугоухость, синдром двигательных или тонусных нарушений, гипертензионно-гидроцефальный синдром, судорожный синдром, задержка психомоторного и доречевого развития.

Родители, оставшись наедине с таким ребенком после выписки из больницы, не очень хорошо понимают, что нужно делать с ним дальше, и принимают либо выжидательную тактику - «авось само пройдёт», либо бегают по врачам в поисках «волшебной таблетки/методики/врача». Многие родители вообще не знают, какие навыки должен иметь здоровый ребенок в соответствующем возрасте. При таком подходе к году родители и общество получают ребенка-инвалида с диагнозом  «Детский церебральный паралич».

Что делать, чтобы этого не случилось?

Всем новорожденным детям, выписанным из отделений интенсивной терапии и реанимации необходима консультация специалиста по раннему развитию (педиатр, дефектолог, психолог) , который оценит наличие дефектов или задержки в развитии ребенка и определит необходимость и методы абилитации — системы психолого – медико - педагогических мероприятий, направленных на предупреждение, лечение, коррекцию отклонений в развитии детей раннего возраста.

1. Роль времени

В раннем возрасте мозг ребенка пластичен, поэтому раннее вмешательство и комплексный подход в сенситивные периоды первого года жизни  помогает максимально эффективно использовать компенсаторные возможности ребенка и минимизировать последствия тяжелого поражения мозга. Те участки мозга, которые не пострадали, берут на себя функции поврежденных участков. Важно не упустить время.  Начинать абилитацию  таких детей необходимо сразу после выписки из больницы и продолжать, как минимум, до года.  Исследования показали, что начало абилитации в первые три месяца после выписки новорожденного, позволяет восстановить до 50% функций.

2. Мультидисциплинарный подход

Технология оказания помощи  в нашем центре предусматривает следующую последовательность этапов:

  • первичная оценка развития ребенка и потребностей семьи,

  • обсуждение первичной оценки специалистов и выбор команды,

  • создание, выполнение индивидуальной программы абилитации и обучение родителей

  • мониторинг и оценка результатов выполнения программы

  • выдача рекомендаций по дальнейшей работе с ребенком в домашних условиях

При поступлении ребенка на абилитацию  к нам в центр за ним закрепляется персональная команда, в которую входят специалисты разных профилей:

  • Врач-педиатр – наблюдает за ребенком и координирует действия мультидисциплинарной команды;

  • Физический терапевт – отвечает за восстановление двигательных функций, проводит массаж, Бобат-терапию, подбирает индивидуальные методики ребенку;

  • Эрготерапевт – обучает бытовым практическим навыкам (основываясь на имеющихся функциональных возможностях);

  • Психолог – объясняет родителям проблемы ребенка, учит общению и принятию ребенка, помогает преодолеть возникшие психологические трудности, проводит HAND -терапию

  • Логопед - дефектолог –  изучает особенности развития психики и физиологии детей с различными отклонениями в умственном или физическом развитии, выявляет причины возникновения различных нарушений речи и помогает их исправить

  • Физиотерапевт - проводит назначенные врачом физиотерапевтические процедуры

Врачебная комиссия определяет ближайшие и перспективные цели. Динамика состояния непрерывно отслеживается специалистами, при необходимости вносятся коррективы.

Семья играет большую роль в процессе работы с ребенком, поэтому  на всех процедурах присутствуют и обучаются родители или лица их заменяющие.

3. Мировые стандарты

В нашем центре внедрена европейская модель абилитации, которая доказала свою эффективность во всем мире. Мы делаем акцент на интенсивность терапии при индивидуальном подходе к каждому ребенку.

  • Количество занятий для ребенка от 4 до 6 в день, в зависимости от состояния ребенка

  • Продолжительность интенсивного курса 10 дней

  • Возможен режим 1-2-3  раза в неделю с посещением отдельных занятий по назначению педиатра

  • Все занятия проводятся индивидуально, один на один со специалистом.

  • Мы используем методы и подходы, которые доказали свою результативность и используются во всех ведущих центрах России и за рубежом.

Наш центр учитывает тот фактор, что в процессе лечения в стационаре дети испытывают боль и страх. Это тормозит развитие ребенка. С помощью цветотерапии мы помогаем малышам избавиться  от страха и боли

4. Высокая эффективность

Для оценки эффективности  мы используем  бальную оценку психомоторного и речевого развития ребенка до и после абилитации на основе тестирования. Оценка проводится специалистами совместно с родителями в момент поступления ребенка и затем после курса абилитации.  Суммарный балл оценивает врач.  Для детей разного возраста используются разные шкалы. Шкалы включают в себя показатели, характеризующие двигательные навыки, социальную адаптацию, слух, речь, понимание языка, способность к игре, самообслуживанию и др. Шкалы позволяют оцифровывать реальные возможности ребенка, отслеживать динамику абилитационного процесса и фиксировать достигнутые результаты. Увеличение суммарно балла психомоторного и речевого развития является доказательством результативности абилитации.